22-24 марта в Финансовом университете при Правительстве РФ прошла Международная научно-методическая конференция «Smart-технологии в образовании: портрет выпускника 2020». Заместитель директора Севастопольского филиала РЭУ им. Г.В. Плеханова, кандидат социологических наук М.Н. Большакова участвовала в smart-дискуссии "Геймификация управленческого образования или бизнес-симуляции как метод обучения".
Соорганизаторами конференции выступили Международная ассоциация организаций финансово-экономического образования (МАОФЭО) и Совет по профессиональным квалификациям специалистов финансового рынка. Современное практикоориентированное образование - это время Smart. Само по себе это понятие сегодня подразумевает не уютные зоны бытового комфорта, а нашу готовность непрерывно меняться и адаптироваться под окружающий мир, отвечая на требования экономики и общества. От того, насколько вовремя и быстро мы это делаем, зависит, смогут ли smart-технологии стать инструментом достижения нашего будущего. Площадки конференции стали полем для обсуждения развития Smart-технологий в подготовке будущих экономистов и управленцев.
Перед участниками конференции с открытой лекцией выступил лауреат Нобелевской премии по экономике 2016 Бенгт Роберт Хольмстрём.
Он стал известен за его вклад в развитие теории контрактов и стимулов экономического поведения, а также благодаря прикладному использованию теории контрактов в вопросах корпоративного управления, мотивации персонала и формирования корпоративной культуры. Совместно с Оливером Хартом в 2016 году он получил Нобелевскую премию по экономике "за вклад в развитие теории контрактов", существенно обогатив новыми инсайтами давнюю идею построения оптимальных контрактов. Экономика стимулов, предложенная автором, в последние годы серьезно продвинулась в своем развитии благодаря анализу стимулов как системы эффективных инструментов и факторов влияния. В лекции были представлены некоторые из основных идей, появившихся благодаря новой точке зрения. Стимулы часто связаны с финансовым вознаграждением, рассчитываемым на основе четких рабочих показателей. Примерами этого являются опционы на акции руководства компаний и комиссионные платежи за продажи. Но принцип «платы за рабочие показатели» - лишь малая часть выверенной системы стимулов, в которой должен использоваться целый ряд инструментов для оказания влияния на работников, а также ряд мотивирующих факторов. Экономика стимулов в последние годы серьезно продвинулась в своем развитии благодаря анализу стимулов как системы взаимодействующих инструментов и факторов влияния. В лекции будут представлены некоторые из основных идей, появившихся благодаря новой точке зрения. В работе конференции приняли участие представители министерств и ведомств РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России, Национального агентства развития квалификаций, профессиональных объединений работодателей и крупных российских компаний, корпоративных университетов и ведущих вузов, в том числе представители Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова.  "Спикеры дискуссии представили интерактивные разработки для формирования необходимых экономических и управленческих компетенций у студентов. Большая часть идей воплощена в электронном формате. Это позволяет адаптивно применять предложенные методы в образовательном процессе. Стоит отметить, что в дискуссии уделили внимание интерактивному образованию взрослых людей, желающих получить дополнительные знания и приобрести нужные компетенции. К обсуждению подключились преподаватели вузов, внедрение smart-технологий должно отвечать и запросам рынка труда, и образовательным стандартам, и перспективам развития экономических профессий. Презентации образовательных интерактивных smart-инноваций познакомили участников секции с готовыми и апробированными образовательными технологиями игровой формы" - рассказывает М.Н. Большакова.  Участникам конференции были предложены мастер-классы, презентующие конкретные техники интерактивного образования экономистов. Итоги конференции будут опубликованы в сборнике представленных материалов. 

12 22